В этот вторник битва за деньги потребителей началась с анонса шлема виртуальной реальности от SONY. Гарнитура, которая будет стоить 350 фунтов во время своего запуска в октябре — это уже третье подобное устройство на рынке виртуальной реальности.Появление шлема от SONY должно привести к жесткой конкуренции между компаниями: Facebook, владеющий VR устройством под названием Oculus и тайваньской компанией HTC, каждая из которых привнесет свои версии устройств на рынок.
Шлем виртуальной реальности Оculus, который будет стоить 599 долларов нацелен на хардкорных геймеров. Устройство будет поставляться с Xbox контроллером и двумя играми.
Шлем виртуальной реальности Vive от HTC будет стоить 899 долларов, но он будет иметь достаточно много дополнительных «примочек», таких как камера на передний панели и поле слежения, позволяющее игрокам использовать окружение в их квартире и перемещаться вдоль него. Vive появится на прилавках магазинов в апреле 2016 года
Несмотря на то, что Sony уже проиграла гонку за первенство на рынке VR устройств, у нее все еще есть туз в рукаве — стоимость. Не только потому что сам шлем дешевле, чем аналоги Vive и Oculus, но и потому что для использования шлема от Sony вам потребуется Playstation 4, которая стоит 365 долларов. И камеру, которая обойдется еще в 45 долларов.
Остальные 2 конкурента, напротив, нуждаются в производительных ПК, стоимость которых легко может превышать 1200 долларов.
Если вас удивляет, кто будет тратить 1800 или 2100 долларов на связку (шлем + оборудование, с которым на данный момент можно поиграть только в ограниченное количество специальных игр), то значит вы еще не пробовали шлемы виртуальной реальности последнего поколения.
Поскольку технологии улучшались, многие проблемы, которые мешали предыдущим поколениям VR устройств — исчез, оставив ощущение чуда, которое невозможно получить в других цифровых развлечениях.
Независимо от того, кто победит, все 3 пионера виртуальной реальности уверены, что шлемы вызовут взрыв продаж. Другие же более осторожно относится к технологическим перспективам VR устройств, вспоминая 3D телевизоры. Дорогие покупки, которыми неудобно пользоваться.
На сегодняшний день основное препятствие для рынка VR устройств, не отсутствие качества картинки или техническая слабость продукта, а слишком большое дифференцирование с конечным потребителем. Нужно давать людям пробовать, чтобы они понимали, что ситуация с 3D телевизорами в данном случае не повторится.
Thomas Husson, аналитик исследовательской компании Forrester, говорит: «Какое-то время мы будет наблюдать проблему курицы и яйца: разработчикам для создания контента для VR нужно быть уверенными, что шлемы будут востребованными у потребителя, а потребитель , если уж он тратит такие деньги, желает видеть достаточное количество игр для своей новой игрушки. В скором времени мы увидим, как первые потребители начнут покупать шлемы виртуальной реальности, вероятно, пару миллионов в ближайшие 12 месяцев, но этого будет не достаточно.»
В заключение, хочется сказать, что битва между Sony, Oculus и HTC началась, но не закончится еще долгое время. Использование лучшего железа, ранний запуск или малая стоимость не будут достаточны для определения победителя в этой борьбе. Впереди нас ждет долгий процесс интеграции виртуальной реальности в повседневную жизнь пользователя.
Источник
|